Tork 2200, саважистам посвящается…

наконец-то ко мне попал мотор от саважа…так как саваж наиболее популярная модель монстра, да и вообще он очень переделываемый экземпляр.

мотор ко мне пришёл с оторванными магнитами, нить сорвана, один магнит расколот на 3 части.

IMG_1673 IMG_1674 IMG_1675

уже раньше описывал поклейку магнитов, теперь не стану повторяться. забегая вперед отмечу, что возможной причиной отпадания магнитов, могу предположить децентровку вала или ещё что-то, так как мотор вибрировал прилично, за 4 раза, что я клеил магниты, такое впервые, как бы я его не балансировал, мотор вибрирует прилично, странно конечно.

замер на родном статоре ток 1.86А и 2138кВ, к сожалению фото не чёткое, но что я ни делал, кВ не показало ни разу 2200.

IMG_1689 IMG_1690

так как я смог уговорить хозяина мотора на перемотку, то к счастью, есть шанс проверить мотор в ходу,на SavageXL, на 6S батарее, у хозяина батарея Gens 6000 30C 3S, 2 последовательно.

так что ниже весь процесс переделки мотора в картинках

IMG_1691 IMG_1692

грею феном корпус, и в оправке, деревянным толкателем выдавливаю разогретый статор

IMG_1698 IMG_1700

выжигаю клей, изолятор статора и “размягчаю” провод горелкой. провод был примерно 0.25.

IMG_1701 IMG_1698

статор после прогрева, на камне, в темноте.

IMG_1702 IMG_1704

статор после остывания, зелёное-остатки (пепел) изолятора, провода мягкие и шелковистые, как волосы…выкусываю и чищу статор от остатков изолятора

IMG_1705 IMG_1706

для сравнения, на левом фото, слева статор Tork 2200 (С), справа Hobbywing 4274_2200 (W), на правом фото оба статора, один за другим, я микрометром не измерял, но отличить их невозможно, на просвет не различий, технически это одна и та же пресс форма.

IMG_1707 IMG_1708

для того, чтобы все влезло, укоротил статор на 2.5 мм, тем более заявленное кВ выше измеренного, так кВ будет выше, с  учётом “умощнения” статора, кВ будет падать, укоротив статор, кВ возрастает.

IMG_1709 IMG_1710 IMG_1711 IMG_1712

процессы намотки, первые и вторые витки, провод 1.06!!!! это самое большое сечение для 12 слотовых статоров, что мне приходилось мотать, 6 проводков в пучке,  мотаю 1+1+1+1 витки, т.е. финально 1Y,  4 витка на фазу,  соединённых в звезду. если считать по сечению, то это не рекорд, 5.292мм\кв, можно запихнуть провод 0.85 10 жил и будет 5.672, но я решил попробовать намотать именно большим сечением, с целью понять поведение мотора на таком проводе, и решить, что лучше, сильнее набить статор проводом или использовать большее сечение…

IMG_1713 IMG_1714

начало формовки, резиновый молоток и деревянный конус, единственный способ не повредить изоляцию при формовке. стоит отметить, что намотка сложный процесс, но формовка, пожалуй ещё сложнее, дело в том, что на производстве используют специальные крышки, которые под давлением формируют нужную геометрию укладки проводов, но это не подходит для проводов сечением больше чем 0.6, да и не напасёшься разными крышками. так работаю как жестянщик, выбиваю каждый мм формы руками и резиновым молотком, деревянным колышком выдавливаю внутри нужные радиусы.

IMG_1715IMG_1716

на левом фото видно, дополнительный утяжной провод, которым я затягиваю петлю из 18 жил провода 1.06 и делаю пучок для соединения в звезду, на правом фото уже откушенное соединение и заточенное надфилем, под свободное место.

IMG_1717

термоусадка установлена

IMG_1718 IMG_1719

сложная задача-припаять провода внутри мотора

IMG_1720 IMG_1722

решил проверить смазку в подшипниках-оказалось там пусто, поддеваю ножом крышку и снимаю, бензином, проточно, промываю подшипник

IMG_1724IMG_1725

забиваю восстанавливающую смазку Хадо 20К, выравниваю подогнутую шёчку подшипника, пробойником, устанавливаю обратно

IMG_1726 IMG_1727

все готово, лаком покрыто, просушено феном, термоусадки установлены, сначала планировал сделать выводы обмоток наружу, и к ним потом припаять провода, но посмотрел, что места внутри достаточно, решил сделать, как по-заводу.

IMG_1731 IMG_1732

тест показал ток ХХ 1.95, на пустых, не смазанных подшипниках, и 2.6 на смазанных, дело в том, что смазка понемногу выдавится и ток ещё упадет, но Саваж не катают по ковру, тут смазка обязательна! тестовый замер показал 2230-2240кВ на перемотанном моторе, т.е. технически ток не вырос , было 1.86, стало 1.95, на одних и тех же подшипниках, но с учетом того, что выросло кВ, то результат отличный.

..я больше переживаю за ротор, так как вибрация значительная, ну если ротор развалится, то будем искать новый, благо они продаются отдельно, ну или поставим от другого мотора, параметры у всех одинаковые…надеюсь хозяин оценит переделку…

по потраченному времени, ротор примерно 2-3 часа, с отскабливанием старой эпоксидки, поклейке магнитов, намотке нити и шлифовке по-верху. отжиг разборка 30 минут. намотка статора 2 часа. формовка 2 часа. выводы, подшипники, тесты, туда-сюда, померить, снять поставить, 2 часа. на самом деле это много, из-за сложностей с диаметром провода, обычно в 2 раза меньше…

2 комментария

  1. Александр

    Спасибо огромное за Ваши подробные и очень полезные статьи!!! Скажите, пожалуйста, есть ли у вас описание как вы балансируете валы с роторами? У меня Tork 2200kv от HPI Vorza.

Добавить комментарий для root Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 − семь =