наконец-то ко мне попал мотор от саважа…так как саваж наиболее популярная модель монстра, да и вообще он очень переделываемый экземпляр.
мотор ко мне пришёл с оторванными магнитами, нить сорвана, один магнит расколот на 3 части.
уже раньше описывал поклейку магнитов, теперь не стану повторяться. забегая вперед отмечу, что возможной причиной отпадания магнитов, могу предположить децентровку вала или ещё что-то, так как мотор вибрировал прилично, за 4 раза, что я клеил магниты, такое впервые, как бы я его не балансировал, мотор вибрирует прилично, странно конечно.
замер на родном статоре ток 1.86А и 2138кВ, к сожалению фото не чёткое, но что я ни делал, кВ не показало ни разу 2200.
так как я смог уговорить хозяина мотора на перемотку, то к счастью, есть шанс проверить мотор в ходу,на SavageXL, на 6S батарее, у хозяина батарея Gens 6000 30C 3S, 2 последовательно.
так что ниже весь процесс переделки мотора в картинках
грею феном корпус, и в оправке, деревянным толкателем выдавливаю разогретый статор
выжигаю клей, изолятор статора и “размягчаю” провод горелкой. провод был примерно 0.25.
статор после прогрева, на камне, в темноте.
статор после остывания, зелёное-остатки (пепел) изолятора, провода мягкие и шелковистые, как волосы…выкусываю и чищу статор от остатков изолятора
для сравнения, на левом фото, слева статор Tork 2200 (С), справа Hobbywing 4274_2200 (W), на правом фото оба статора, один за другим, я микрометром не измерял, но отличить их невозможно, на просвет не различий, технически это одна и та же пресс форма.
для того, чтобы все влезло, укоротил статор на 2.5 мм, тем более заявленное кВ выше измеренного, так кВ будет выше, с учётом “умощнения” статора, кВ будет падать, укоротив статор, кВ возрастает.
процессы намотки, первые и вторые витки, провод 1.06!!!! это самое большое сечение для 12 слотовых статоров, что мне приходилось мотать, 6 проводков в пучке, мотаю 1+1+1+1 витки, т.е. финально 1Y, 4 витка на фазу, соединённых в звезду. если считать по сечению, то это не рекорд, 5.292мм\кв, можно запихнуть провод 0.85 10 жил и будет 5.672, но я решил попробовать намотать именно большим сечением, с целью понять поведение мотора на таком проводе, и решить, что лучше, сильнее набить статор проводом или использовать большее сечение…
начало формовки, резиновый молоток и деревянный конус, единственный способ не повредить изоляцию при формовке. стоит отметить, что намотка сложный процесс, но формовка, пожалуй ещё сложнее, дело в том, что на производстве используют специальные крышки, которые под давлением формируют нужную геометрию укладки проводов, но это не подходит для проводов сечением больше чем 0.6, да и не напасёшься разными крышками. так работаю как жестянщик, выбиваю каждый мм формы руками и резиновым молотком, деревянным колышком выдавливаю внутри нужные радиусы.
на левом фото видно, дополнительный утяжной провод, которым я затягиваю петлю из 18 жил провода 1.06 и делаю пучок для соединения в звезду, на правом фото уже откушенное соединение и заточенное надфилем, под свободное место.
термоусадка установлена
сложная задача-припаять провода внутри мотора
решил проверить смазку в подшипниках-оказалось там пусто, поддеваю ножом крышку и снимаю, бензином, проточно, промываю подшипник
забиваю восстанавливающую смазку Хадо 20К, выравниваю подогнутую шёчку подшипника, пробойником, устанавливаю обратно
все готово, лаком покрыто, просушено феном, термоусадки установлены, сначала планировал сделать выводы обмоток наружу, и к ним потом припаять провода, но посмотрел, что места внутри достаточно, решил сделать, как по-заводу.
тест показал ток ХХ 1.95, на пустых, не смазанных подшипниках, и 2.6 на смазанных, дело в том, что смазка понемногу выдавится и ток ещё упадет, но Саваж не катают по ковру, тут смазка обязательна! тестовый замер показал 2230-2240кВ на перемотанном моторе, т.е. технически ток не вырос , было 1.86, стало 1.95, на одних и тех же подшипниках, но с учетом того, что выросло кВ, то результат отличный.
..я больше переживаю за ротор, так как вибрация значительная, ну если ротор развалится, то будем искать новый, благо они продаются отдельно, ну или поставим от другого мотора, параметры у всех одинаковые…надеюсь хозяин оценит переделку…
по потраченному времени, ротор примерно 2-3 часа, с отскабливанием старой эпоксидки, поклейке магнитов, намотке нити и шлифовке по-верху. отжиг разборка 30 минут. намотка статора 2 часа. формовка 2 часа. выводы, подшипники, тесты, туда-сюда, померить, снять поставить, 2 часа. на самом деле это много, из-за сложностей с диаметром провода, обычно в 2 раза меньше…
Спасибо огромное за Ваши подробные и очень полезные статьи!!! Скажите, пожалуйста, есть ли у вас описание как вы балансируете валы с роторами? У меня Tork 2200kv от HPI Vorza.
не балансирую пока, идея есть, нужно воплотить.