D дельта или Y звезда, сражение! 2-х полюсники.

вот главный вопрос в моторах, что лучше, дельта или звезда, что лучше использовать???

однозначно, опыт перемоток и готовых моторов, таков, справедливо больше для 4-х полюсных моторов:

1. 1-2s только дельта дает хороший результат

2. 3s можно и дельта и звезда, они ведут себя похоже

3. 4s можно дельта, можно звезда, но дельта очень хорошо греется, по сравнению со звездой, звезда ведет себя лучше, стабильнее, в нагрузке, можно увеличить пиньен и звезда греется меньше и меньше, а дельта с увеличением пиньена греется больше и больше..

4. 5s и выше лучше только звезда, дельта греется значительно.

а вот с 2-х полюсными моторами опыта нет, или скажу, что почти все 2-х полюсники намотаны в Y звезде, почему, да потому что в звезде можно изменять тайминг на 50%, и это дает бешеный прирост оборотов, а в дельте эти изменения не приносят пользу.

в нашем случае тайминг будет нулевым в принципе, поэтому сравнение очень полезно.

2 мотора Mushmore Fleta ZX, один намотан Y 12.5 витков, и D 20 витков, они дают почти одинаковые 3260 оборотов

20 витков дельта 3220кв

20 витков, мощность и момент

12.5 витков звезда

получаем разницу только в мощности, которая выше чуток, 217 против 240 в среднем, по тесту.

теперь графики с поверграфа

проверил повторямость

немного поясню, что вы выидите, ось Х-момент, он опора для сравнения, верхняя коричневая  пара-обороты, ниже синяя пара -момент, красная пара-ток, зеленая пара -КПД, все линии, что длиннее справа-мотор в Дельте,

вот исходные графики

самый первый стандартный мотор, остальные три-дельта, сделал, чтобы увидеть повторяемость., слева-направо-торможение, при полном дроселе. кстати, при подключении сенсора к обоим моторам, момент и мощность и остальные данные, при нулевом по мотору тайминге, были меньше, чем при бессенсорном режиме, что говорит о неправильной маркировке на корпусе мотора, нулевой точки оборотов. поэтому графики и вышли немного меньше по максимумам.

Вывод:

момент у обоих моторов похож, и при равных значениях момента, ток , мощность и обороты выше, у мотора в дельте, и так как потребление в автомоделизме нас заботит минимально, то Дельта для 2-х полюсных 2S моторов теоретически предпочтительнее, теперь очередь за соревнованиями, они все покажут!

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

одиннадцать + три =