Аккумуляторы Li-po, 1 часть.

Так уж получается, что пока наберёшься опыта, в любом деле-набьёшь шишек по-любому, мною было использовано около 15 акков суммарно, из них умерло около 6, остальные в ходу!
Итак по аккумуляторам Li-Po нет ничего сложного, как оказалось. Пункты могут быть не последовательными, но каждый важен!
1.Покупка и хранение акков. Как правило не все продавцы являются производителями. И покупая брендовый акк, вы как правило застрахованы от подделки, но не всегда. Вот я первый год покупал такие Turnigy nano-tech 6600mah 2S2P 65~130C Hardcase , потом такие Turnigy nano-tech 5600mah 2S2P 50~100C Hardcase, они все поддерживали заявленные производителем характеристики, и разряд по банкам был в пределах 5-10%. а вот купил Хвалёные америкосами SMC Race Formula 7.4V 7200mAh 70C Inboard, и у них разброс по банкам до 0.7 вольта, на 2-х банках!!!, а вот недорогие Turnigy 3000mAh 4S 40C Lipo Pack дают такую бешеную отдачу, что не верится что они стоят всего 35 долларов, и разброс по банкам 3.571, 3.576, 3.591, 3589 вольта, и это на 4 банках. Так что всегда нужно собирать инфу, и покупать то , что имеет максимальное количество положительных отзывов.
2.Купив акки, не стоит их сразу заряжать на максимум и хранить. Как советуют многие производители и пользователи, хранить поностью заряженными акки нужно не более 24 часов. Так что купили-проверили напряжение, хорошо если акки имеют 3.8-3.9 напряжение на банку. Или что зарядите\разрядите их в режиме Storage, в этом режиме и храните их, но помните, если жарко, и температура более 35 градусов, Липо имеет свойство саморазряжаться и терять емкость, в такую жару подумайте, где хранить их в прохладе, при температуре 5 градусов, все процессы в акках замедляются и как оказалось-это почти оптимальная темепература для хранения, может некоторые и правы, когда рекомендуют хранить акки в холодильнике.
3.Использование акков Li-Po. Перед соревами рекомендуют раскачать их. Есть зарядки со встроенной функцией подготовки. Но если такого нет, то первичная зарядка должна быть током 1С, а последующие возможно применение токов заряда 2-5С, по желанию. Но разрешение на повышенные токи должно быть написано на упаковке, на Turnigy nano-tech 5600mah 2S2P 50~100C, на упаковке написано заряд не более 8С, т.е. током 5.6Ах8=44.8А, поди найди такую зарядку! Сразу после сорев, в течение 24 часов, переведите акки в режим Storage, при помощи зарядного, как правило зарядки и доразряжают и дозаряжают до номинала автоматически.
4.Отсечка в ESC. Тут важно знасть что Li-Po-капризны в переразряде, в своей статье на фейсбуке , Don приводит пример , что разряд между 3.4 вольта и 3.7 вольта имеет разницу в 9%. Разряд акков менее 3 вольт губителен, и приводит к необратимо потере ёмкости. следовательно желательно ставить отсечку не менее 3.4 вольта, тем более разные способы контроля мин напряжения в регуле, может пропустить импульсные просадки менее 3 вольт. Таким образом, отсечкой на 3.4 вольта вы сохраните, жизнь акку, и сэкономите свои деньги.
5. Параметр 20С, 30С, 45С и т.д. Для чего он нужен? Чем больше цифра, тем больше отдача акка на мотор. Имея спорт модель вы должны брать акки с запасом по С-параметру. Для тут критерий такой для спорта:
7.4 вольта => 50С,
11.1 вольт => 40С,
14.8 вольт => 30С.
22.8 в спорте не встречал, но менее 30С акки брать не стоит!
Стоит отметить следующее, что акки влияют на жизнь регуля, если ваши акки дохлые, и не держут заявленных параметров, то велика потеря именно регуля – ESC.
я думаю все читали http://www.rc-auto.ru/articles_elekton/id/877/
выдержка, кому лень читать:”Совершенно другая ситуация имеет место во время торможения (Рисунок 2). В этом случае, мотор вместе с регулятором работают, как генератор, и ток течет к батарее. И снова, нужно учесть сопротивления устройства (внутреннее сопротивление батареи, сопротивление проводников, разъемов и т.п.)”
“Очевидно, что когда мощный мотор используется вместе с жестким торможением, регулятор на 6S Li-Po будет в значительной степени под угрозой, даже с очень хорошими батареями (напряжение в пиках 34,4V). Одним из способов решения будет использование батареи 6S/2P для снижения внутреннего сопротивления, или еще лучше использовать регулятор на более высокое напряжение (для 8S Li-Po), или комбинация обоих способов.”
ну и Вывод:
Таким образом, необходимо использовать батареи с очень низким внутренним сопротивлением, самые короткие и толстые провода, высококачественные и толстые разъемы, а также запас по входному напряжению для регулятора. Особенно, когда ожидается работа регулятора на грани его пределов по входному напряжению (например, при использовании Li-Po батарей 5S или 6S для регулятора на 6S Li-Po).
Короче если есть деньги, берите максимальное 70С, 100С, 140С, не помешает!
Кстати запас ёмкости, даёт запас по мощности, ведь акки 3000 мАчна 40С, дают ток разряда 120А, а 6000мАч на меньшие 30С, даёт ток разряда 180А. и при резком нажатии, вы можете прочуствовать “просадку” акков, когда в конце длинного прямика модель “тухнет”.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать − восемнадцать =