2-х режимные пистоны в амортизаторы.

Таки получилось заказать и выточить поршни по отработанной технологии.

После долгих экспериментов, я пришёл к выводу, что отверстия должны быть не одинаковыми. На сжатие работают 4 отверстия большего диаметра, а на отбой добавляются 4 отверстия меньшего диаметра.

IMG_1042

Немного попереливал масло, при температуре 20 градусов, оптимально подошло масло 30 спереди и 25 сзади, пружины выбрал перед и зад прогрессивные, X-ray, 2 черты спереди и 2 черты сзади.

IMG_0984

По внешнему диаметру расположены открытые отверстия, а по внутреннему диаметру перекрываемые отверстия. На фото ниже 2 правых поршня нижней стороной, а 2 левых верхней стороной.

IMG_1043

При сжатии, шайба-кольцо перекрывает внутренние отверстия и работают только большие отверстия. фото ниже внутренние отверстия закрыты.

IMG_1045

При растяжении, масло через отверстия давит на кольцо, открывая доступ через маленькие (внутренние) отверстия, и сопротивление на штоке уменьшается. Фото ниже шайба приоткрыта, отверстия открыты.

IMG_1047

Т.е. при сжатии амортизатор сопротивляется больше, чем при отбое.

На практике, на глине, появляется ощущение, что вы водите не по глине, а по ковру, точность рулежки, зацеп за грунт, все как-бы конкретизируется. Особенно чувствуется разница в прыжках, если на обычных пистонах модель плюхается брюхом почти всегда, то при двухуровневых пистонах, вы контролируете приземление очень чётко, нет эффекта отскока от грунта, когда вы немного теряете контроль после приземления. Также  чувствуется при наезде на трамплин, меньше пробивается передняя подвеска и вылет на трамплин происходит более уверенно, без проваливания.

Эмоционально модель становится более контролируема, даже на тёртой резине улучшается зацеп.

Мы пробовали на 2-х моделях. Ставили сначала обычные аморты со стандартными пистонами , потом переставляли собранные с 2-х режимными пистонами, потом обратно аморты с обычными пистонами. Клиренс подстраивали, под оба варианта, он немного отличался по показателям, то перед чуть выше, то зад. Но в целом ощущалось изменение в поведении модели, не только пилотом, но и со стороны зрителя, особенно было слышно присутствие\отсутствие лязгание рамы о грунт. На фото ниже видно, что шайба незначительно накрывает наружные отверстия, так мы пытались сделать открытие и закрытие более стабильным, жидкость через внешние отверстия дополнительно воздействует на шайбу-клапан.

IMG_1048

Стоит отметить, что если на простых пистонах попытаться залить более густое масло, то появляется эффект дубовости и модель прыгает как резиновый мячик.

Рекомендации по установке:

1. Пружины, возможно, придётся уменьшить на 1 уровень спереди и сзади. Идеальный результат на 2-х разных шасси, 3400грамм и 3800 грамм показали себя пружины перед XRAY Progressive Spring Set (2) (0.65-0.7 – 1 Stripe) [XRA358275] или XRAY Progressive Spring Set (2) (0.7-0.75 – 2 Stripes)[XRA358276] , сзади XRAY Long Progressive Spring Set (2) (0.5-0.6 – 2 Stripes)[XRA358279]

2.Настройку клиренса проводить не по методике Худи, подбрасывая только 1 конец модели, а сбрасывать модель с высоты 20-30 см, при такой методике получается более точно настроить его. В некоторых случаях, из-за разницы в конструкции шасси и развесовке, следует делать клиренс спереди значительно меньше, чем сзади, например Шасси Team Associated RC8,2E, заводские настройки спереди 27-28, сзади 28-29, на данных пистонах клиренс был 22-23 спереди и 27-28 сзади.

3.Пистоны должны входить в колбу амортизатора без проваливания, как оригинальные пистоны, первое время , без масла вы должны перемещать шток без особого усилия, но как-бы с ощущением плотной посадки. После 1-2 часов поршень притрётся, и сопротивление трению уменьшится. Материал поршня подобран таким образом, что он не вызывает задиров на поверхности алюминиевого стакана амортизатора. Если же поршень входит туго, используйте наждак 400 единиц, без электроинструмента, обработав по-кругу внешнюю кромку поршня.

4.При установке, следите чтобы клапанная шайба не попала под упорную шайбу, прикручиваемую гайкой! Клапанная шайба должна вращаться легко.

5.Использование мембран или или их отсутствие(пузырьковая система)-дело Ваше.

5. Рекомендованное масло, перед 30 зад 25 (Team Asso), температура воздуха 18-22 градуса.

6. Ребаунд (rebound- самостоятельный выброс штока, после сжатия, пальцами, без пружины) настраивайте по усмотрению.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 + 15 =