купил мотор Tenschock 211 4-pole для багги 2вд, в родном варианте 6.5 витков, момент и мощность на хорошем уровне, но он не едет, и это видно по оборотам максимальной мощности, они находятся так низко..на 50% от макс оборотов, на практике, разгон вялый, как через пружину…не то, и я подумал, что для багги 10 4 полюса-бесполезная затея.
и вот я решил перемотать его и не просто перемотать, а сделать его в намотке Дельта, так как на 2 банках именно дельта дает лучшие показатели.
срезал родное , и тут такое чудо…
слева теншок, в центре старый винг для 19 мм ротора, справа новый винг для 19 мм ротора. видно , что у теншока ножка тонкая и внешнее кольцо тонкое, т.е. производитель стремился сделать больше провода, больше поля, больше мощность, но они попали не туда…по накопленному опыту скажу, это бестолковый статор, статор справа, с самыми правильными пропорциями.
намотал я его под завязку и в итоге он просто не влез в корпус, провода так много, а корпуса так мало, не хватает аж 3 мм по длине.
на фото оба статора от теншок, только справа родной от Tenschock 211 4-pole, а слева от младшего мотора с лодок…вот его я и поставил в тестируемый мотор, через алюминиевое кольцо, и тут начинается главный эксперимент…
на фото, если внимательно посмотреть, на щель между зубами, то видно, что на статорах щель разной ширины, на левом ширина 0.5 мм, на правом 2 мм, это примерно на 0.5 мм уже, чем ширина самого паза. идея такая, что зуб может мешать распространению поля к ротору, и тем самым я хотел понять, насколько?
наматываю 10 витков, в тестовом варианте, на стандартном статоре получаю 40000 оборотов, а на пиленном 46500, т.е. на холостых распиленный мотор сильнее раскручивается, теперь тест на мощность
роторы одинаковые, поэтому сравнение корректное, не смотря на разные корпуса.
мощность и момент на стандартном статоре выше на 10 единиц, но на пиленном они достигаются на более высоких оборотах, кпд 35000 и 40000(пиленный), и мощность 27000 и 29000(пиленный), т.е. получаем следующие данные, пиленный статор достигает максимальный кпд и мощность на более высоких оборотах, и конечно он будет немного резвее разгоняться.
следующее сравнение это Родной статор 211 мотора и пиленный статор ф28, мы имеем 211 мотор-17000 оборотов максимальной мощности и ф28 29000 оборотов максимальной мощности, да конечно конечные обороты разные, но я беру одинаковые характеристики при похожей длине провода, 211 мотор 6.5 витков звезды и ф28 мотор 10 витков Дельты (6.5 х 1.72=11 витков, но 11 не ровное количество, для симметричной намотки), сама величина мощности Tenschock 211 4-pole родной=430 ватт, и ф28 пиленный 460 ватт.
и последнее сравнение заводской мотор SP6.5 витка, без переделок
обороты кпд максимального, ниже, чем у не пиленного 32000, (40000 у пиленного) момент немного выше, чем у всех 4-х полюсных моторов 180 против 151 mN (у пиленного), это значительная разница, но обороты максимальной мощности 22000 (SP6.5), против 29000 (у пиленного) и сама мощность 430 (SP6.5) против 460 (у пиленного)
конечно правильнее сравнить мотор 5.5 (5.5витка х 1,72=9.46 витка для дельты) витка с данным мотором 10 витков, и можно сказать, что это бестолковое сравнение, но у меня нет 5.5 витков, можно конечно намотать, и их сравню, но пока проверю пиленный четырех полюсник в Tenschock 211 4-pole, корпусе на соревах, чтобы понять, нужны на багги 10 4 полюсные моторы, будет ли он “ехать”, или будет тупить, также моторы намотаны разными намотками, дельта и звезда, и кстати в дельте, таиминги, бусты и все ускорители, не работают, тайминг поставил в “0”, так как его увеличение дает только прирост тока, а не оборотов.
Дополнение, ВАЖНО!
были спилены зубы, до ножки, тесты показали значительное падение всех параметров примерно на 30%.
Вывод предположение, что ножки мешают распространению поля-ошибочны! Ножки и являются формирователем поля, зазор между зубами статора важен, он определяет прилипчивость ротора к статору, и токи ХХ. чем меньше зазор между зубами статора, тем лучше. ну и конечно, чем ближе статор к ротору, тем лучше.
на практике, чем легче крутится ротор пальцами, тем меньше зазор между зубами статора, тем более кпдшный будет мотор, однако не будем забывать, что это только часть успеха с мотором, там еще и магниты, там еще и внутренняя форма паза в статоре, где провод..все неоднозначно…