2-х полюсный 12-ти зубник

если бы мне показали такой статор некоторое время назад, я бы никогда не догадался, что это для 2-х полюсного мотора…

но проблема 3-х зубового мотора, а точнее его пустующие места под провод и тонкие ножки, на которые намотан провод, а также есть в нем проблема, в том, что на нем половина мотора не используется…

я все думал и никак не мог спроектировать статор,  в котором будет 6 зубов и при этом одна обмотка будет толкать другая тянуть, решение было подсмотрено у Ленора. Сергей Турнаев преложил использовать такой тип намотки, на 6-ти зубовый статор….но мне не давала покоя та проблема, что в один паз нужно было запихнуть 2 обмотки и причем в разное время, т.е. технически сложно будет мотать такой , нужно использовать проставки, которые будут мешать при намотке и …я нарисовал схему для такого мотора но на 12 зубовый статор.

с учетом опыта и тестов, был нарисован статор, у которого максимальная ширина кольца, тонкие ножки и минимальный зазор между ротором и статором.

статор нарезали на плазморезе, зазор уменьшил с 15.5 мм до 13.5 мм, ротор 12.5 в стандарте. оба статора на фото одинакового внешнего диаметра, но новый в одну пластину, а 3-х зубовый в наборе 20 мм. толщина 0.35 мм, в наборе 20 мм толщина.

после отжига склеиваю пластины в набор.

так ка замков в пластинах нет, склеивал дважды, первый раз закосил…

намотал сначала проводом 1.06, все влезло, но формовка была адской и переделал намотку на провод 0.71, с большим заполнением и более легкой формовкой.

тесты:

1.как и предполагалось, то намотанные 6.5 витков дали 4000кв, что  меньше, чем стандартные 6.5 витков 4700кв на 3-х зубах, пришлось перематывать на 5.5 витка. это увеличило кв до 4500, что все равно меньше, и для достижения 5000кв нужно 5 витков.

2.почему 5000кв, ведь есть же тайминг, но почему-то новый статор не очень реагирует на изменение тайминга, т.е на 22 градуса в регуле , тайминг увеличился с 4500 до 4600… стандартный мотор можно увеличить тайминг задней крышкой с 4700 до  6000кв…вот поэтому производитель не меняет тип статора, такой тип позволяет менять кв, в таком широком диапазоне.

3. ток ХХ на тайминге 15 градусов 3.2А, при 4500кв.

4. выводы: кпд значительно выросло, с учетом того, что в моторе стандартном  6.5 витков, а мы мотаем 5.5 витков, мы получаем больше провода при том же кв, сопротивление меньше, пока рано делать выводы, но предварительно можно сказать, что уменьшение кв на 20% дает вывод о большем поле, создаваемом 12-зубовым статором (меньше кв-больше магнитное поле связки ротор-статор), и конечно о меньшем нагреве при нагрузке и конечно о большем кпд!

нужно идти на трассу и пробовать, не сезон правда, ковры уже сложены, ждать осени…

добавочка: измерено на регуляторе HW Xerun V3.1 120A

1.была ошибка с кв стандартного мотора, обычный мотор на 6.5 витков имеет кв не 4700, как я указывал выше, а 5650кв, ток ХХ 4.5А

2.мой перемотанный мотор, с отжигом и проводом 2 мм сечением имеет кв 5350, ток ХХ5.2А

3.оба мотора крышкой разгоняются до 6100-6200кв, токи 8-9А

4.мой статор имеет 4700кв, ток ХХ3.1А, крышкой он разгоняется до 5400, ток ХХ=9А

5.теперь нужно намотать мой статор так, чтобы получить 5400кВ в нулевом тайминге…это может быть 4-4.5 витка

с учетом последнего замера, разница в кв составляет 2600кв, при одинаковых витках, даже и не знаю, как к этому относится, хорошо-ли, плохо-ли…нужен сравнительный тест и для этого нужен испытательный стенд.

Эксперимент 3:

1.намотка 4.5 витка, провода 0.71 сечением , примерно 3.2 мм\кв площадь, как и у мотора 6.5 , намотанного проводом 2 мм диаметром.

2.мотор дал 5700кв, без тайминга крышкой, т.е. сравнялся с заводским по кв, но ток вырос до 7.5А, что может означать:

а. мощность возросла, ток вырос, по сравнению с заводом с 5 до 7.5А, что +50%в токе ХХ

б. возросли потери и ток вырос, потери могут быть от толщины металла (почти как у заводских 0.2-0.35), могут быть от неправильной формы зубов и всего остального, или от неправильного материала статора.

3. вывод только на стенде, где будет понятно в каком направлении я сейчас…

4. если крутить тайминг крышкой, то мотор вытягивает до 6200кв, ток вырастает до 9.5А в ХХ, но также точно ток вырастает и стандартного мотора,  9.2А, если его докрутить до 6200кв крышкой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 − четыре =